Муниципальная инновационная площадка

 

Отчеты работы муниципальной инновационной площадки

 

В целях поддержки инновационного движения, опытно-экспериментальной деятельности, реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции модернизации системы образования Хабаровского края, развития системы общего образования Верхнебуреинского муниципального района в ноябре 2023 года МБОУ СОШ №19 был присвоен статус «Муниципальная инновационная площадка» по теме: «Организация образовательного процесса на основе учебной проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС-2021».

   

1. Объект исследования: организационно-педагогические и технические условия реализации программы "Организация образовательного процесса на основе учебной проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС".

 

2. Предмет исследования: образовательная среда в условиях реализации программы «Организация образовательного процесса на основе учебной проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС»

 

3. Цель исследования: формирование универсальных учебных действий в процессе организации учебного процесса на основе учебной проектно-исследовательской деятельности учащихся.

 

 

4. Задачи исследования: 

  • обеспечивать учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

  • создавать условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

  • развивать готовность личности к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность при дальнейшей социализации;

  • развивать стремление к успешному усвоению знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

 

5. Предполагаемые результаты: 

 Учащиеся должны научиться:

11.1. Ставить проблему и аргументировать ее актуальность.

11.2. Формулировать гипотезу исследования и раскрывать замысел – сущность будущей деятельности.

11.3. Планировать исследовательские работы и выбирать необходимый инструментарий.

11.4. Собственно проводить исследование с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ.

11.5. Оформлять результаты учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта.

11.6. Представлять результаты исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

11.7. Самооценивать ход и результат работы.

11.8. Четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.

11.9. Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели.

11.10. Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

11.11. Устанавливать с партнерами отношения взаимопонимания.

11.12. Обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

 

6. Состав участников эксперимента: учителя школы и учащиеся начальной, основной, старшей ступеней обучения, выпускники, родители, представители общественных организаций поселка.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?