Профориентация
- Подробности
- Категория: Uncategorised
- Опубликовано 02.09.2016 06:58
- Автор: Super User
- Просмотров: 1621
"Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само вас отыщет".
К.Д.Ушинский.
Профориентация в школе.
В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений.
Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.
В МБОУ СОШ №19 «Профориентация», охватывает три этапа:
1-й – пассивно-поисковый этап первичного профессиональноговыбора ребёнка, охватывает период его обучения в 1 – 7-х классах.
2-й – активно-поисковый этап профориентации в основном проходит в 8 – 9-х классах.
3-й этап – этап профессионального самоопределения - учащиеся 10 – 11класса.
В МБОУ СОШ №19 считают, что главное помочь учащимся разобраться в том, как профессии и специальности соответствуют целям, потребностям и успешной жизнедеятельности общества.
Главные задачи деятельности по профориентации:
- сформировать у уч-ся положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
- организация работы с родителями учащихся
Основными направлениями в школе являются:
- Профессиональная информация.
- Профессиональное воспитание.
- Профессиональная консультация.
Профессиональная информациявключает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Профессиональное консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
Что конкретно делается в школе по профориентации учащихся?
Постоянно в течение года осуществляется профессиональное информирование школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность) не только в нашем районе, но и за его пределами. Информацию учащиеся могут получить на классных часах, профессиональных диагностиках, встречах с представителями учебных заведений и организаций.
- проводятся профконсультации;
- выявляются структуры интересов и склонностей учащихся, осуществляется психофизиологическая диагностика способностей.
Данный вид работы осуществляется завучем, и классными руководителями. Они работают в тесном сотрудничестве и с родителями.
Одни из важных компонентов профориентации являются экскурсии в учебные заведения и организации нашего района.
Организация работы с родителями учащихся - одна из важных задач профориентации.
Подавляющее число родителей учащихся 8-11 классов считают, что профессиональное обучение должно проходить в школе.
В МБОУ СОШ №19 помнят, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости.
5) Связь профориентации с жизнью.
В нашей школе профориентационная работа проводится под руководством заместителя директора по воспитательной работе, классными руководителями, учителями-предметниками.