Профориентация

"Если вы удачно выберете труд

и вложите в него всю свою душу,

то счастье само вас отыщет".

К.Д.Ушинский.



Профориентация в школе.


         В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений.

         Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества. 


В МБОУ СОШ №19  «Профориентация»,  охватывает  три этапа:


1-й – пассивно-поисковый  этап первичного профессиональноговыбора ребёнка, охватывает период его обучения в 1 – 7-х классах.


2-й – активно-поисковый этап профориентации в основном проходит в 8 – 9-х классах.


3-й этап – этап профессионального самоопределения - учащиеся 10 – 11класса. 


         В МБОУ СОШ №19 считают, что главное  помочь учащимся разобраться в том, как профессии и специальности соответствуют целям, потребностям и успешной жизнедеятельности общества.


Главные задачи  деятельности по профориентации:

  •  сформировать у уч-ся положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  •       научить соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
  •        организация работы с родителями учащихся


Основными направлениями в школе являются:

  •       Профессиональная информация.
  •       Профессиональное воспитание.
  •      Профессиональная консультация.


Профессиональная информациявключает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека,  о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.


Профессиональное воспитание  включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.


Профессиональное консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.


Что конкретно делается в школе по профориентации учащихся?


         Постоянно в течение года осуществляется профессиональное информирование школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность) не только в нашем районе, но и за его пределами. Информацию учащиеся могут получить на классных часах, профессиональных диагностиках,  встречах с представителями учебных заведений и организаций.

  •       проводятся профконсультации;
  •        выявляются структуры интересов и склонностей учащихся,  осуществляется психофизиологическая диагностика способностей.

         Данный вид работы осуществляется завучем, и  классными  руководителями. Они работают в тесном сотрудничестве и с родителями.

Одни из важных компонентов профориентации являются экскурсии  в учебные заведения и организации нашего района.


Организация работы с родителями учащихся - одна из важных задач профориентации.

         Подавляющее число родителей учащихся 8-11 классов считают, что профессиональное обучение должно проходить в школе.  

         В МБОУ СОШ №19 помнят, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:


1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не должна ограничиваться работой только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.


2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.


3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.


4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости.


5) Связь профориентации с жизнью.


         В нашей школе профориентационная работа проводится под руководством заместителя директора по воспитательной работе, классными руководителями,  учителями-предметниками.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?