Шевлякова Ольга Юрьевна, учитель химии и биологии
- Подробности
- Категория: Uncategorised
- Опубликовано 05.02.2015 04:19
- Автор: Super User
- Просмотров: 2373
Шевлякова Ольга Юрьевна, учитель химии и биологии.
Стремительное развитие общества обусловливает необходимость модернизации всей системы общего образования. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении последних лет я познакомилась и научилась применять на практике различные инновационные технологии (среди которых приоритетными стали личностно ориентированные, деятельностно-ориентированные (ТРИЗ-технология), проектные и информационно-коммуникативные). В связи с новыми требованиями ФГОС наиболее актуальной оказывается учебно-исследовательская и проектная деятельность, способствующая освоению учащимися УУД (универсальных учебных действий), которая дает возможность активизировать и сформировать познавательные способности, креативность, лучшие личностные качества человека. Именно учебно-исследовательская и проектная деятельность дает возможность построить образовательный процесс с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого ученика. Несомненно, что проектно- исследовательская деятельность в формировании УУД занимает одно из ведущих мест, поскольку активно формирует компентентностный и деятельностный подходы, выдвигающие на первое место не информированность учащихся, а умение решать проблемы, которые возникают у учащихся в их практической деятельности, и овладение способами деятельности.
В своей работе стремлюсь помогать учащимся «учиться», максимально использовать свои знания и умения, применять их на практике, в этом мне помогает деятельность по проектированию и исследованию, выдвигает новые требования, заставляя быть мобильным, активным, неординарным. Поэтому учитель-наставник, консультант и помощник, должен в совершенстве владеть исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, методами различных видов творческой деятельности.