Шевлякова Ольга Юрьевна, учитель химии и биологии

Шевлякова Ольга Юрьевна, учитель химии и биологии.

 

Стремительное развитие общества обусловливает необходимость модернизации всей системы общего образования. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении последних лет я познакомилась и научилась применять на практике различные инновационные технологии (среди которых приоритетными стали личностно ориентированные, деятельностно-ориентированные (ТРИЗ-технология), проектные и информационно-коммуникативные). В связи с новыми требованиями ФГОС наиболее актуальной оказывается учебно-исследовательская и проектная деятельность, способствующая освоению учащимися УУД (универсальных  учебных  действий), которая дает возможность активизировать и сформировать познавательные способности, креативность, лучшие личностные качества человека. Именно учебно-исследовательская и проектная деятельность дает возможность построить образовательный процесс с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого ученика. Несомненно, что  проектно- исследовательская  деятельность   в  формировании  УУД   занимает    одно  из  ведущих  мест, поскольку    активно  формирует компентентностный   и деятельностный    подходы,  выдвигающие  на  первое  место     не  информированность  учащихся,  а  умение  решать  проблемы,  которые  возникают  у  учащихся  в  их  практической  деятельности,  и  овладение      способами  деятельности.

В своей работе стремлюсь помогать учащимся «учиться», максимально использовать свои знания и умения, применять их на практике, в этом мне помогает деятельность по проектированию и исследованию, выдвигает новые требования, заставляя  быть мобильным, активным, неординарным. Поэтому учитель-наставник, консультант и помощник, должен в совершенстве владеть исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, методами различных видов творческой деятельности.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?